пятница, 11 марта 2016 г.

Швейцария. Лайфхаки для бомжей:)

Внезапно зима пролетела. Эта зима далась мне легко: Швейцария-Испания-Португалия-Шерегеш-Швейцария. Я снова вспомнила что такое снег-сноуборд-мороз-и-солнце:) До последнего момента я не была уверена, что все еще люблю кататься, но как только я добралась до снега - ответ стал очевиден!) Давно я так не веселилась как этой зимой. Впервые за последние годы, я не грустила, что речки сковало льдом:)

lenzerheide - паудер дэй!)

Ах, Шерегеш, ты был таким теплым внутри и таким холодным снаружи (ссылочка про Шерегеш):) Испания и Португалия были самым замечательным незапланированным путешествием этой зимы (ссылочка про Галиссию), я обязательно туда постараюсь вернуться.


Спасские дворцы - Шерегеш


Швейцария

Эта страна мне полюбилась еще после первого визита.
За то время, что я провела там я успела покататься на лодочке по каналу, посплавляться, полетать на параплане, поскитурить, покататься по трассам и просто походить в горы на снегоступах и без, покататься на веле, попасть на слаломную тренировку, познакомиться с кучей народа, побывать в разных местах и потратить кучу денег!) Последний пункт можно значительно подсократить, зная парочку лазеек;)

Rütistein

Rütistein

Гимн железным дорогам


Иногда приходилось вставать так рано, чтобы успеть из нашей деревни к первому
 подъемнику в совершенно другом конце

Железной дорогой соединено абсолютно все. Можно тыкать пальцем в точку на карту с закрытыми глазами и почти 100% туда приедет какой-то поезд. 
Если вы прибыли в страну без машины и увидели цены на жд билеты - это реальный повод впасть в депрессию - цены там заоблачные. НО! Рекомендую вам взять себя в руки и обратить свой взор к сайту SBB (http://www.sbb.ch/en),а именно к разделу http://www.sbb.ch/en/travelcards-and-tickets/railpasses.html и подобрать тот вариант, который вам подходит. Во второй визит мне идеально подошла вот такая карта: http://www.sbb.ch/en/travelcards-and-tickets/railpasses/half-fare-travelcard.html. Купить ее можно на вокзале прямо в аэропорту. Для этого нужен паспорт. На выданной билете будет напечатан номер паспорта и ФИО, и показывая этот билет, нужно будет также показывать паспорт (далеко не всегда, у меня проверили только один раз, но это обязательное условие пользования в любом случае). Данная карта дает скидку до 50% на поезда, автобусы, речной транспорт и многие гандолы. Стоит она 120 швейцарских франков и действует один месяц. К слову сказать, местные жители имеют точно такую же, но стоит она 167 франков и действует один год. В любом случае, если вы собираетесь сделать несколько поездок в разные скирезорты, эта карта станет вам незаменимым помощником. Иногда водители автобусов пропускают по ней и вовсе бесплатно (со мной такое случалось, не знаю насколько это системное правило). 

Люцерн, причал возле главного вокзала


поезд по дороге в Rütistein
И еще немного про финансы и бытовуху


Пункт первый - продукты. Продукты стоят здесь столько, сколько язык не поворачивается сказать. Но, на наше счастье, есть сеть магазинов Aldi, Запомните это название, очень пригодится. В остальных магазинах продукты стоят значительно дороже. Единственное чего вы в них не найдете - это шоколадной пасты Ovomaltine, но за ней можно сходить в любой другой:)
Пункт второй - переезды без машины был рассмотрен выше. Также можно воспользоваться Blablacarом, но я не пробовала.
Пункт третий - жилье. Жить, конечно, лучше у друзей. Если таковых не имеется, то можно ненадолго вписаться к кому-то через couchsurfing (см. ниже).
Пункт четвертый - интернет. Интернет бесплатный на всех более-менее больших жд станциях. Предоставляется на час. В автобусах также есть бесплатный интернет, но для регистрации в сети понадобится местный номер мобильника, на ввод номера российского ругается на наверный номер. Также бесплатный интернет есть в сети магазинов Coop.


Про couchsurfing

Никогда раньше я не пользовалась данным сервисом, но купив дешевые билеты, которые оказалось сдать себе дороже, мне понадобилось где-то перетусить несколько дней, пока мои друзья не приедут (в итоге все разрулилось и без него, но ценный опыт был получен). 
Оказалось не так-то просто найти людей в чужом городе, которые бы оказались в нужно тебе время там и могли бы захостить. Но такие все же нашлись. Замечательные ребята, которые к тому же были в России и даже в тех местах, куда я еще только собираюсь:) Жить мне у них в итоге не понадобилось, но они пригласили меня на ужин, угостили традиционным швейцарским блюдом (что-то типа пасты с яблочным джемом) и порадовали знанием русского языка:) Также весь ужин спрашивали, будем ли мы пить водку, которую я им подарила (сказался их опыт проживания на Байкале в домике егеря:). Ребята к тому же оказались еще и каякерами.



Про каталку

Однажды мне посчастливилось стать каякером, и с тех пор мир в моих глазах пошатнулся и стал похож на большую деревню - почти в любой стране есть каякеры:) На мое счастье, в этой замечательной маленькой стране живет огромное количество оных. Поэтому всегда найдется где жить, с кем и на чем покататься:) За что вам всем, ребята, огромное спасибо!:)
И, как бы случайно, осуществилась еще одна моя мечта - покататься в Альпах и немножко поскитурить (немножко, потому что до этого года я даже не пробовала никогда). Люди, мечтайте - возможно все! Или почти все! Ну уж мечтать от этого точно не стоит меньше:)

Для большей полезности, я прикладываю треки из тех мест, где мы катались (пыталась записывать как можно больше). чтобы их было проще найти.

Каякинг. Первое - это самое дорогое моему сердцу увлечение - сплав. Мне посчастливилось в этот раз в компании Сани прокатить отличную секцию на речке Le Doubs.
Сплав по замечательной речке Le Doubs. трек - ниже. Спасибо огромнейшее, Санек, за катуху и вообще!:)



Горнолыжка Lenzerheide. Как добраться без машины - поездом до Chur и затем автобусом до Churwalden. Количество склонов и подъемников зашкаливает, можно гонять и внетрасс между трассами - полный улет. Склоны направлены в разные стороны - в любую погоду и при любых условиях будет где покататься. Стоит данное удовольствие 72франка в день (скипасс абсолютно на все подъемники). Работают они с 8-30 до 16-30.
lenzerheide. На заднем плане гондолы Arosa
Данный курорт поражает своими размерами. Здесь даже есть гондолы, которые ходят в соседнюю долину - Arosa. Надо быть очень внимательным, данные гондолы ходят до 16-30, а в плохую погоду заканчивают свое движение еще раньше. И вот если неповезло, то придется добираться из Arosa в Churwalden в объезд всех местных горок на поезде. У нас с погодой был порядок!

lenzerheide
Наш пятничный заезд:


Еще одно место, куда можно смотаться - NeiderrickenbachНужно доехать до одноименного населенного пункта, откуда наверх идет гондола (на которую кстати действует скидка по упомянутому выше проездному). От этой гондолы можно уходить в любую сторону наверх. В данном районе существует несколько маршрутов для скитура различной сложности. Главное, чтобы был снег. Данное местечко находится совсем недалеко от Люцерна. Гондола ходит до 18-30, каждые 20 минут. Спускаться вниз придется скорее всего тоже на ней, это становится понятным еще внизу, как только прибываете в долину.


Другое замечательно место -  RütisteinПо одну сторону долины - отличное место для скитура всех уровней сложности, а с другой - куча подъемников. Наверх подниматься на гондоле, вниз можно спуститься по трассе. Дневной скипас стоит 55франков. Подъемники работают с 8-30 до 16-30.

Rütistein - катание по трассам при нулевой видимости
Rütistein, на этот раз скитур. таскать за собой в горку доску, фотик и еще кучу хлама - жара:)

Engelberg. Это также город, из которого выходит куча подъемников в разные стороны из долины. Пока мы тащились по траве и ясному солншку со снегоступами и досками по одной стороне долины в поисках снега, другие ребята штурмовали снежные затянутые облаками склоны с другой стороны. В данном курорте также на гондолу распространяется действие билета половинной стоимости.

Engelberg


Надеюсь данный небольшой обзор поможет тем, кто еще там не был. Но очень хочет побывать. 


Озеро по дороге в Rütistein 

Канатная дорога в сторону Arosa

Озеро по дороге в Rütistein 



И самое главное, что есть в этой стране и что обязательно нужно попробовать - это невероятно вкусная хрустящая шоколадная паста!:)




Комментариев нет:

Отправить комментарий