среда, 18 февраля 2015 г.

Осенний Непал и Manaslu circuit (трек вокруг Манаслу)

Отсидевшись дома три месяца я все же решила рискнуть и снова выползти в Непал. На этот раз ради трека вокруг Манаслу, одного из гималайских восьмитысячников

Слева  - главная вершина( выше 8 тысяч метров), справа - вершина пониже (7 тысяч метров)

Театр и лодки

Казалось бы что общего? Но, это уже стало традицией - ехать после театра вызволять очередную лодочку и везти ее куда-то. Спасибо большое вам, подруженьки, за это!)  Я бы без вас не справилась. На входе в аэропорт мы с Ирусиком показали феноменальное время - семь минут! Это учитывая, что Ируся вместе со мной проходила первичный досмотр, искала тележку и только потом выбежала обратно - это успех!:)

Новые местечки Катманду. Патан (Лалитпур)

Погуляв по достопримечательностям, которые мне уже полюбились: Пашутпатинатх, Дубар-сквер, я отправилась в новое для себя место - Патан, вместе с Андрюхой.
Патан - это тоже район Катманду, который раньше был отдельным городом. Его древнее изначальное называние — Лалитпур, что в переводе с санскрита означает "Город Красоты".

Осмотреть почти весь комплекс нам удалось благодаря ежегодной церемонии храма Golden Temple. Она проходила по основным объектам и в довольно бодром темпе, собирая за собой огромную толпу местных и туристов

Самым сложным было найти храм Махабудда (храм тысячи будд). На карте он обозначен как довольно большое сооружение, но его не видно с улицы. Входом в него служит обычная арка посреди обычной улицы, мы сначала несколько раз пробежали мимо него и только потом нашли, но это того стоило. Храм великолепен!

Манаслу и неспецифическое динамическое действие пищи

Один из участников трека, Петя, нам поведал одну из самых запоминающихся за весь трек вещей - это такое явление как "неспецифическое динамическое действие пищи".

Поступающая    в организм человека   пища   оказывает   так называемое неспецифическое динамическое действие, выражающееся в усилении   основного обмена веществ, отчего наши замерзшие к вечеру организмы моментально согревались, как только мы начинали ужинать.

Манаслу

Сложно поверить, но между вершинами Манаслу расстояние в 3-4 км и разница по высоте почти 200м.
Акклиматизационный выход к базовому лагерю Манаслу и Катя
Вид из деревни Самагаон

Волшебный лес

Кусочек дороги до перевала Ларке Ла проходил через сосновый лес, который был почти совсем как сказочные леса западного побережья США, с огромными деревьями и весь во мху!

Андрей и Тема

Антоха

А после перевала на следующий день нам снова повезло очутиться в волшебном лесу:
Сосны там такие огромные, что в них можно даже спрятаться!

Не только треккинг, но и свадебное путешествие

С нами ходили ребята, Тимофей и Катя из Узбекистана, которые выбрал себе самое необычное свадебное путешествие: в горы, с рюкзаками - просто восторг!

Осень в горах

После весенних цветущих рододендронов я думала, что осенью будет все уныло, но какой же ждал меня сюрприз! Горы невероятно преобразились: к зеленым краскам добавились красные, желтые, оранжевые, бирюзовые, сиреневые, вообще все цвета радуги!)

Андрюха во время акклиматизационного выхода к базовому лагерю Манаслу

По дороге в Самагон
Вид из монастыря в Самагоне
По дороге к Аругат Базару
Деревня Самагаон

Где-то в начале трека

В Татопани

Подходим к Самагаону

На подходе к базовому лагерю Манаслу

Днем солнце и тепло, а ночью - вода замерзает!

Детишки

Традиционная рубрика - Непальские дети:) Детишек встречается в треке много и они всегда счастливые:)

Антоха их крутил на руках

а Тема исправно подкармливал шоколадками, за что стал, наверно, их любимцем!)

Эти дети нас в ответ кормили жареными зернами

А эти детишки по дороге в школу кричали нам "Таше-деле!" (тибетское приветствие) и "Намасте!" (Непальское приветствие) попеременно, а это значит что совсем недалеко граница с тибетом!

О близости к Тибету также говорят изменившиеся наряды местных жителей

Сари уступают место рубашкам (как пишут в интернетах с отложеным воротником, как на фото сверху) или халаты, которые перетягиваются двойным поясом. У замужних женщин еще появляются яркие фартуки

Перевал

Это было весьма необычно: встали мы в 4:30, собрались, позавтракали и вышли на перевал затемно. Никогда такого не делала. Это захватывает дух, идет вереница людей в темноте, освещая только пару метров перед собой фонариком

Вопреки ожиданиям  дорога на перевал оказалась не такой и сложной. Очень плавный набор высоты с 4400 м  до 5100 м.
Вся наша дружная компания

Перевал был покорен, первым забежал Андрюха
Андрей

А Тема порадовал всех заранее припасенной колбасой. Лучшая пища после подъема!)
Тема и колбаса

Но вот спуск! У меня даже слов не хватит описать!) После недавно прошедшего циклона навалило кучу снега, а еще тропа обледенела. По-быстрому пришлось научиться зарубаться треккинговыми палками в склон, чтобы не улететь вниз. В итоге решили, что по тропе идти не проще, чем без нее, и мы пару часов спускались в снегу по пояс, кое-где скатываясь на попах, кое-где карабкаясь между камнями. Весело, но утомительно)

Непальский гид, портер и клевер

Это те самые люди, без которых данный трек вообще не состоится. Дело в том, что в данном районе обязательным условием посещения является сопровождение группы сертифицированным непальским гидом.
Слева - наш гид Чондра; справа - портер по имени Бупал
Мы сами долго гадали, что происходит (см. фото сверху), глядя на гида и портера, которые все время отдыха лазали по газону. Оказалось, что они искали четырехлепестковый клевер! и нашли!) Это большая удача!

Ребята они отличные: по перевалу спустились безо всяких палок и быстрее нас, а гид постоянно убегал вперед и забивал нам местечко в гест-хаусах;) Для меня удивительно, пока мы набирали высоту, я еле выдавливала из себя слова между вдохами, а гид свободно болтал, как-будто по улице гуляет!

Про живность и растительность

Не могу опять не поделиться всеми заняшенными и увиденными животными!:)

Детеныши яков, хоть и большого размера, но очень пугливые:)
А телята наоборот - очень доверчивые
А это фото специально для мамы!) Кажется, у нас дома алоказии до таких размеров не вырастают:)

Угадайте, сколько цыплят прячется под крылом?)

А вот такие песики живут почти в каждой деревне, где мы останавливались!)

Прошло уже несколько месяцев и чувства немного остыли, но через пару неделек я снова окажусь в этой замечательной стране, надеюсь что фотографии передали хотя бы частичку того, что мы видели своими глазами! Спасибо вам ребята за компанию!

А ещё

А еще для нас осталась неизведанной тропа, уходящая в долину Цум. В начале трека мы встретили группу российских ребят, которые как раз направлялись туда. Они так захватывающее рассказывали про нее, про то, что они будут ночевать в монастырях, про то, что там сохранилась уникальная культура и долина еще менее исхожена, чем трек вокруг Манаслу, что там тоже захотелось туда попасть! И вот уже этой весной, заключительным туром весенних каникул в Непале будет трек в долину Цум! Обязательно напишу об этом трипе, а лучше - увидимся там!;)