понедельник, 21 июля 2014 г.

США. Йеллоустоун - путешествие к супер-вулкану

Йеллоустонский парк - это пока что самое впечатляющее место, в котором мне удалось побывать! Такое обилие и концентрация гейзеров, водопадов, озер, животных надо еще поискать. От осознания того, что места по которым ты движешься - это жерло супер-вулкана, просто дух захватывает. Это самое цветное место в мире!)
Нижний водопад возле Canyon Village - 94 метра. Выше Ниагарского почти в два раза!
Особо впечатлительным людям вроде меня советую в парке больше выдыхать, а то может остановиться сердце или перегреться мозг!)
Маршрут и проживание
Для того чтобы ничего не пропустить, мы воспользовались вот такой вот картой
Собственно, как видно по карте, маршрут из себя представляет большую восьмерку.  По ней можно двигаться в любом направлении. Мы заехали в парк юга, через South Entrance и выехали на западе, через West Entrance соответственно. При заезде в парк с Юга, проезжаешь через Crand Teton National Park, в нем тоже есть что посмотреть.
Стоимость въезда в парк 25$ за машину на 7 дней.

Где-то на границе Tetona и Yellowstonа
Заехали мы в парк вечером и поэтому почти сразу стали искать, где бы остаться на ночь. Ближайший к нам кемпинг (Grant Village), оказался переполнен и мы отправились в Lake Village (следующий по нашему маршруту). В нем хоть и нашлось место, но все же нам сказали, что народу всегда очень много и нужно бронировать заранее. Половина этого кемпинга оказалась закрыта, т.к. на ней  - медведи. И  вообще с медведями тут не шутка - они реально ходят тут через дорогу, поэтому на ночь мы убрали всю еду в палатку и даже пластиковые пакеты, т.к. нам сказали что они у медведей уже тоже ассоциируются с едой и они могут прийти на их запах.
Стоимость кемпинга 25$ за место для палатки и 1й машины.
Также нам сказали, что можно купить отдельный пермит, чтобы ночевать в парке вне кемпинга, но там уже от медведей никто не застрахован.

В парке подход к каждому более-менее достойному внимания объекту оборудован деревянными помостами. Это так здорово, что можно ходить везде, где текут горячие струи и непонятно из чего состоящие потоки.

Также можно посидеть на лавочках и отдохнуть или полюбоваться самыми цветными видами в мире
Midway geiser basin

Внутри
Уже на подъезде к парку мы увидели пасущихся бизонов! Никогда не думала, что увижу их живьем (это я еще не знала, что буду видеть их на протяжении всего пути в Йеллоустоуне)!

Как только мы пересекли границу парка и оказались внутри, тут же нам стали попадаться гейзеры - как раз то, что я очень хотела увидеть. Никогда их раньше не видела!

Самый первый гейзер в моей жизни!)
Олени здесь просто огромные и ходят везде, также как и бизоны и медведи!
Олень
Этот олень встретился на заправке и еще долго потом преследовал нас
Бизон
 Надо сказать, что бизона за пределами парка больше похожи на коров, чего не скажешь про тех, что внутри
Бизон на фоне гейзеров - в этот момент мы первый раз забеспокоились, что у меня может остановиться сердце от увиденного:)
 Бизоны едят траву с каким-то невероятным гулом, засасывая ее внутрь:)
Бизоны - огромные, очень пушистые и милые, но мы так и не решились подойти к ним и погладить
Медведица с медвежатами, только что перешедшие дорогу
Дальше - больше: горячие источники, вырывающиеся отовсюду из-под земли и запах серы в воздухе

этот гейзер вырос внезапно у нас на глазах из просто дырки в земле до 10ти метров в высоту

Одна из террас на Mammoth Hot Springs

деревья пытаются бороться за жизнь в насыщенной минералами почве
Водопады
В парке множество водопадов, самых разных. Мы, пожалуй, сделали ошибку, сказу посморев самый огромный из них - Lower Canyon Falls.
парни обсуждают заход для прыжка
К этому водопаду есть множество подходов. Можно посмотреть на него сверху и заглянуть вниз со среза
сверху не видно чашки - брызги поднимаются до половины высоты
Или можно посмотреть на него со стороны и оценить его в полный рост. Как же меняется представление о большом и маленьком после такого!)
Одна из обзорных площадок
На самом деле там есть еще небольшой (30 метров) верхний водопад.
Upper Canyon Falls
Mammoth Hot Springs
Это еще одно замечательное местечко парка - целые террасы горячих источников. Невероятно цветные, как и все остальное, из-за колоний микроорганизмов обитающих в их водах.

И еще фотографии
И еще немного фотографий самых разных местечек парка

Этот гейзер просыпается раз в 1,5 часа и бьет струей в 30 метров всего 40 секунд!

Midway geiser basin
Midway geiser basin и я
В общем, все уместить здесь просто невозможно. Это действительно стоит того, чтобы приехать туда и посмотреть на все своими глазами